Установка телескопического омывателя Hella D 90мм/100мм (8WT 008 549-201) на Chevrolet Lacetti седан.

 

Преамбула

Все картинки можно увеличить в два раза путем просмотра их в отдельном окне ;-)

В магазине меня сразу предупредили, что Hella не делает установочных комплектов, а тем более, крышек под свои омыватели. Мол, надо обращаться к производителю авто.... В шевроле меня вполне ожидаемо послали нах.... Вроде как, это оборудование не предусмотрено конструкцией. Ну, со своей стороны они может и правы....

Иснтрукция по установке, а точнее, сборке в коробке Hella более чем подробная, и никаких вопросов не вызвала. Комплектация - "есть все" (естественно, кроме крепежа и крышек, которые должны быть под конкретную модель авто).

Собсно, комплект омывателя:
Комплект
Для крепления к бамперу в Питере продаются комплекты, но они идут только вместе с форсунками, а я этот магазин нашел уже после покупки омывателей.
Пришлось самому мудрить....

Крышки докупил от Шкода Фабиа: 6Y0 955 109A и 6Y0 955 110A в exist.ru
Купил две разделочных доски (если найдете пластик ПВХ - будет лучше, он клеится дихлорэтаном намертво) с качественной склейкой досок возникли большие проблемы.
Чертеж крепежа:
Чертеж
3D модель в формате Autocad2009
Как склеивать - догадаетесь... ;-)
Дальше долго мандражировал ковырять бампер. Помог друг, и пивная анестезия :-)
Анестезия "в экстерьере":
e

Амбула..

1. Снимаем фары
1
2. В пенопласте вырезаем кусок, чтобы крепеж форсунки можно было разместить за небольшую перекладину, которая крепит декоративную часть бампера к силовой.
2
"Ухо" крепежа хорошо видно на фото рядом с моей рукой.
3
Пенопласт режется легко канцелярским ножом.
3. Клеим малярный скотч на бампер, размечаем на нем место будущих дырок. Я предварительно сделал лекало из остатков разделочных досок, подогнал размеры, подобрал диаметр перьевого сверла и расстояние между центрами сверления, а потом уже по этому трафарету чертил на бампере.
4

5

6
4. Собсно, после принятия анестезии, в виде пива - дырки сделаны:
7a
5. Надеваем крышку на форсунку, крепим форсунку к крепежу, собираем все "в натуре"
ис

И начинаем примерять, чтобы выглядело все ровно.
6. После примерки, аккуратно обведя крышки карандашом (чтобы было понятно, куда саморезы крутить уже нельзя), просим друга подержать крепеж, снимаем крышку, и прикручиваем крепеж максимально разнеся саморезы (потом придется обтачивать дыру). Главное в этом деле, не забыть, что саморезы должны закрываться крышкой.
8
После прикручивания - ослабляем, наносим клей между крепежом и бампером, и затягиваем обратно.
7. Самое время собрать все до кучи.... В нижней части переднего торца бачка сверлим отверстие под насос (насос станет горизонтально) и будет держаться в резиновом уплотнителе намертво (он легкий), да и при таком методе всегда есть резерв жидкости для стекла, даже когда фары уже не моются:
d
Соединение шлангов решил сделать посредине, чтобы давление в форсунках было одниковым наверняка (в комплекте шланга дохрена, у меня осталась еще пара метров):
g
Шланги провел сверху силовой балки бампера, под облицовкой и по месту прихватил пластиковыми хомутами ко всяким выступающим частям. На надежность немецких штуцеров не надеялся, сверху накрутил металлические хомуты.
8. Как соединять проводку описано в инструкции по установке. Я только провел провод в салон на отдельную кнопку, врезал справа от регулятора яркости подсветки приборки. Сигнальный провод габаритов взял рядом с колодкой фары.
Ниже - переход из подкапотного в салон:
j
9. Когда форсунки ездят и моют - берем рашпиль, или драчевую насадку на дрель, и доводим дырки, чтобы форсунка легко выходила и возвращалась вместе с крышкой.
10. По крышке отдельный разговор. Она не подходит к форсунке - пришлось клеить переходную планку:i

Резюме...

Вот что получилось в результате:

Результат 1

Результат 2

Результат 3

В процессе сборки читал эту статью.
Ну, и последнее... Лучше я-б поставил обычные Hella 8WS 008 549-001, которые не телескопы. Уж очень много секса с телескопами. Но, понты дороже денег ;-)

Но! Фары моются отлично. С выводом форсунок на отдельную кнопку расход вырос не намного. После установки уже бывал на ТО-1 в км/ч - у сервисменов вопросов не возникло. Правда, приемщик спросил как моют. ;-)

Hosted by uCoz